Маленькие фантазеры | Частный детский сад | Бэби Босс
  1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Маленькие фантазеры

Маленькие фантазеры

Если ваш ребенок ходит в садик, то вы могли замечать, что его рассказы о садике не всегда соответствуют действительности. Это не значит, что ребенок хочет вас обмануть сознательно. Все дело в особенностях его мышления и в развитии когнитивных процессов. Восприятие времени, событий, людей у дошкольника сильно отличается от восприятия взрослого.

Мы, взрослые, можем составить хронологический порядок событий и рассказывать про них так, как они происходили. Дошкольники пока не очень ориентируются в понятиях «завтра, позавчера, через неделю», поэтому могут перепутать время того или иного события.

Например, в детском саду что-то произошло, но на вашего ребенка это не произвело никакого впечатления. А через неделю кто-то вспомнил про это событие, воспитатель мог эмоционально про него с кем-то разговаривать. Ребенок вспомнил, впечатлился и рассказал вам про это так, словно это случилось сегодня.

Также дети часто «присваивают» себе воспоминания других. Если какой-то ребенок эмоционально делился впечатлениями от похода в парк, то и ваш ребенок может сказать, что сегодня их водили в парк.

Дети эмоциональны, они легко вовлекаются в сказки, мультики. Подчас им трудно отличить сказку от реальности. Дети с хорошим воображением могут выдавать события из мультика за реальность, причем они будут искренне в это верить, ведь ребенок пережил вместе с героем все события.


Дети в дошкольном возрасте видят яркие сны. Они также могут рассказывать о событиях из сна как о реальных, это одна из особенностей этого возрастного периода.

Эмоциональность детей приводит к их чувствительности к эмоциям родителей. Родители своим отношением могут создать определенный эмоциональный фон и сформировать тот или иной фокус. Если вы будете постоянно спрашивать у ребенка «ты сегодня опять ничего не ел?» или «тебе снова было невкусно?», он вам будет рассказывать, что именно было невкусно. А о том, что он все-таки ел, он промолчит, его фокус не на этом.

То же самое про отношения с другими детьми. Вопрос «тебя сегодня никто не обижал?» заставляет ребенка придумывать обидчиков, даже если их нет. Ну раз мама беспокоится, значит, надо сделать, чтобы не зря.

Иногда правильно сформулированный вопрос — это уже половина решения проблемы.

Кстати, про «обижать» у дошкольников надо выяснять очень подробно. Их понятие обиды и обидного события будет отличаться от наших понятий. Ребенок может обидеться, что вместо шумных игр его повели заниматься чтением или заставили спать днем, а он не хотел.

Интересный феномен связан с коммуникацией. Дети могут обижаться друг на друга, если один играет с игрушкой, другой тоже ее хочет, но при этом молчит. Он думает, что другой автоматически должен догадаться, что ему нужна игрушка. Ничего не происходит, отсюда и обиды. Ребенку еще предстоит научиться формулировать просьбы, заявлять о своих желаниях, отказывать другим и самому принимать отказы.

Если вас что-то беспокоит в рассказах ребенка, то лучше свериться с воспитателем в детском саду, прежде чем делать окончательные выводы. Маленькие фантазеры могут ненароком ввести в заблуждение родителей.
Нажмите для звонка
+375-44-77-906-77
Екатерина, заведующая