В нашем мире так - родители тратят средства, несоизмеримые с затратами на удовольствия детей. Порой игрушки стоят довольно долго, а интереса хватает на пол дня.
Давайте разберемся.
- Покупая игрушку, родители понимают, что расстаются с деньгами. И ребенок ничего им (родителям) не должен. Иначе это выглядит так: деньги потратили, в таком же эквиваленте ребенок "должен улучшиться".
- Родители считают: "Столько потратили!! Теперь то ребенок точно может играть сам по себе, как минимум неделю." А помимо игровой мотивации, у ребенка есть основная мотивация - следовать за взрослыми, учиться у них.
Чтобы ребенок долго мог радоваться игрушке, необходимо помочь ему использовать ее в другой игре.Это означает, что купив куклу, мы не занимаемся своими делами, а ребенок своей куклой. Это означает, что теперь у нас с ребенком есть поле деятельности и обучения. Теперь ребенка можно научить кормить, мыть, переодевать, обшивать, учить куклу. И родителям нужно это показать.
Купив машинку ребенку, терпеть необходимо научить, устроить дорогу и трамплины из конструктора, возить на ней кукол и животных, к веревке привязать, колеса поменять, бензином заправить, на СТО сдать, куклу спасти.
Ребенок будет играть сам в эти манипуляции, пока не освоить до конца. Вы научите его играть самостоятельно долго, потому что она будет придумывать дальше и дальше сам. Ведь главная функция игрушки - развивать.