Музыкальное воспитание
  1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание

Музыка и дисциплина
Влияние музыкального воспитания на формирование характера ребенка бесспорно. Ребенок, занимающийся, помимо школьных заданий, еще и музыкой, привыкает планировать свое время по минутам, и в результате успевает сделать гораздо больше, чем его сверстники, имеющие больше свободного времени. Чаще всего юный музыкант дорожит своим временем: ведь он знает, как оно быстротечно. Такой ребенок способен вместить в свой обычный день массу занятий: чтение книг, изучение языка, занятия спортом, помощь родителям по дому и т. д. В то же время ребенок, не занятый ничем, кроме школы, после возвращения домой часто не находит себе места, томится от скуки, его дни проходят впустую, не принося ничего полезного и нового ни разуму, ни душе.

Музыкальное воспитание: когда лучше начинать?
Многие родители, желающие заняться музыкальным воспитанием своего ребенка, задумываются над вопросом: когда следует начинать это делать? Ответ на этот вопрос давно дали специалисты: еще до рождения ребенка! Плод в утробе матери слышит раздающиеся «снаружи» звуки, начиная с 19-й недели своего существования. С этого времени женщина может заняться музыкальным воспитанием своего будущего ребенка: прикладывать к животу негромко звучащий плеер или наушники, в которых звучит спокойная классическая музыка. Не помешает и самой будущей маме уделить внимание своему музыкальному развитию, почаще слушать хорошую музыку в спокойном темпе.

Среди композиторов, чья музыка оказывает расслабляющее и успокаивающее влияние на плод — Гайдн, Моцарт, Чайковский, Бетховен.

Специалисты утверждают, что дети, чьим музыкальным воспитанием начали заниматься еще до рождения, быстрее начинают сидеть, стоять, ходить, разговаривать. Кроме того, такие дети отличаются кротким нравом и уверенностью в собственных силах.

Музыкальное воспитание в детском саду
Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагоги не только проводят с малышами музыкальные занятия, а еще и учат правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент пианино или баяна, различать темп музыки.

Как только ребенок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей. Воспитанники старшей и подготовительной группы с удовольствием учатся играть на барабанах, маракасах, издают мелодичные звуки при помощи колокольчиков, бубнов и других нехитрых инструментов.


Нажмите для звонка
+375-44-77-906-77
Екатерина, заведующая