1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Логоритмические занятия

Логоритмические занятия

22 Февраля 2018
169

Что такое логоритмика?

Логоритмические занятия сориентированы на многостороннее развитие ребёнка, усовершенствование его речи, овладение двигательными способностями, способность ориентироваться в окружающем мире, осмысливание предлагаемых задач, на способность справляться с трудностями, творчески выражать себя. Ежедневное исполнение в определённое время всевозможных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на релаксацию, распевание гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному распорядку. Под влиянием систематических логоритмических упражнений в организме происходит перестройка многочисленных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логопедическая ритмика содержит в себе:

  • ходьбу в различных направлениях;
  • упражнения на совершенствование дыхания, голоса и артикуляции;
  • занятия, регулирующие мышечный тонус, возбуждающие внимание;
  • речевые занятия без музыкального аккомпанемента;
  • упражнения, вырабатывающие чувство музыкального темпа;
  • ритмические занятия;
  • пение;
  • упражнения на улучшение мелкой моторики.

Главный принцип построения всех упомянутых видов работы — тесная взаимодействие с музыкой. Музыка с её колоссальным эмоциональным воздействием позволяет нескончаемо преображать приёмы движения и характер занятий.

Упражнения на улучшение дыхания помогают сформировать правильное дыхание, увеличивают длительность вдоха, его силу. Их можно совмещать с движениями рук, поворотами туловища, приседаниями. В них интегрирован речевой материал, проговариваемый на выдохе.
Есть много игр для формирования дыхания. Рекомендуем Вам те, которые непременно понравятся вашему ребёнку.

Дуть на ватку, пёрышко, маленькие бумажки. Губы малыша должны быть округлены и немного вытянуты вперёд.
Наполните ванну водой и обучите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в ванной, например, кораблики. Вы можете организовать состязание: чей кораблик дальше уплывёт.
Малышы любят пускать мыльные пузыри.
Не игнорируйте игру на музыкальных инструментах! Подойдут дудка или губная гармошка. Можно организовать музыкальную группу, где у каждый член семьи будет играть на своём инструменте.
Поднимая руки вверх — вдох, опустить руки — выдох. Понемногу можно усложнять задачи. На выдохе — пропевать гласные звуки (а, о, у, и), потом пропевать их в комбинации с согласными звуками. Потом на выдохе возможно пропевать слова: кот, дом, кит и т.д. Также возможно пропевать междометия: «А! О! Ах! Ох! Ух!» и т. д.
Возьмите в руку длинную верёвочку и спрячьте её в кулаке. Предложите малышу взять кончик верёвки и начав тянуть верёвку безостановочно пропевать гласные звуки (а, о, у, и…), тянув при этом верёвочку. Верёвочка может быть длинной или короткой.


Что такое логоритмика?

Сила голоса формируется при произнесении гласных звуков более громким или более тихим голосом: «Мы поём громко, как медведь. Мы поём тихо, как мышка».
Уроки, провоцирующие внимание, развивают быстроту и четкую реакцию на зрительные и слуховые возбудители, формируют все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.
Под звуки бубна, погремушки и другие музыкальные инструменты можно дать указание ребёнку: «На громкий звук — топаем ножками, на тихий — стоим тихо». Опираясь на этот пример, можно давать различные задания с движением и сменой темпа, силы звучания музыкальных инструментов.
В логоритмические упражнения обязательно включается речевой материал. Включение слов позволяет образовывать целый ряд упражнений, выстроенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который содействует ритмичности движений. 

Проговаривание стихов необходимо сочетать с движением. Например, топающим шагом ходить по комнате и проговаривать слова:

Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.

Вытянув руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и положить на пояс, при этом проговаривать:

Руки в стороны, в кулачок.
Разжимай — и на бочок

Упражнения без музыки могут быть применены во время утренней гимнастики.
Постигать темп музыки легче на несложных движениях: хлопках, ударах по бубну, взмахах руками и т.д. Можно взять барабан и посоветовать ребёнку издавать короткие, медленные, чёткие удары, под которые можно не спеша ходить. Возьмите ребёнка за руку и, продолжая неспешно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате. После того, как медленный шаг освоен, рассажите ребёнку, что барабан может воспроизводить коротние и быстрые звуки. Под них можно прыгать, как зайчик.
Дома, прослушивая разные песенки, мелодии, можно сообща с ребёнком хлопать под музыку, топать ногами, отстукивать ритм по столу и т.д.

Своего рода «обучением» являются речевые игры — подражательство голосам животных. Неоднократное повторение несложных звучаний весьма полезно для становления речи ребёнка. Взрослые учат ребёнка на примере своей речи, интенсивно побуждая его к подражанию.

Не унывайте, если у вас что-то не выйдет с первого раза. Постоянное повторение и упорство помогут вам.

Нажмите для звонка
+375-44-77-906-77
Екатерина, заведующая